Экспорт китайской строительной техники в Россию: поставки сократились вдвое, но привыкание идет
12 Июня 2012Доля экспорта основных китайских производителей
То, что за Уралом от былого доминирования отечественной спецтехники не осталось ни следа, не секрет. Причин тому несколько и все они довольно просто объясняются. Например, на исторически сложившееся мнение о том, что качество российской техники гражданского назначения не выдерживает никакой критики, логично легло стремление властей ограничить импорт в Россию японского
С поправкой на китайские объемы
Однако было бы наивным полагать, что все это «специальное» великолепие производится только для России. Дело в том, что и без того высокие темпы производства спецтехники в Китае обуславливались внутренними потребностями. Поднебесная строится, следовательно, нужны современные механизмы, способные обеспечить максимальный комфорт строителям, дорожникам и другим специалистам. А раз так, то для удовлетворения возросших потребностей китайской экономики туда хлынули все основные мировые производители такой техники. Далее можно только констатировать, что китайцы не упустили момент, а начали улучшать и значительно удешевлять себестоимость выпускаемой продукции, успешно конкурируя по ценам, срокам и качеству со своими западными «учителями».
Китайский внутренний рынок
Для того чтобы оценить, каким количеством спецтехники Поднебесная готова поделиться с другими, нужно иметь в виду, что доля экспорта основных производителей, например,
Сначала многие осторожничали
Действительно, Китай стремительно развивает машиностроительную отрасль «на вывоз». В последние годы, благодаря этой самой стремительности под контролем китайских производителей оказалась заметная часть азиатского рынка. Страны СНГ не исключение. Здесь уже не редкость грузовики и самосвалы Faw, экскаваторы, погрузчики и автокраны Xcmg, бульдозеры Shantui. То есть, предложений от китайцев хоть отбавляй, причем по качеству техника не сильно уступает известным мировым маркам, а приемлемая цена и вовсе делает спецтехнику из Китая привлекательной. Впрочем, до определенной поры покупатели к спецтехнике из КНР относились достаточно осторожно, предпочитая машины китайского производства, выпускаемые по лицензиям европейских или японских производителей. В качестве негативного опыта тут в основном использовались жалобы владельцев китайских грузовиков на их малый ресурс.
Медленно, но верно
Важной особенностью китайского подхода к производству
Кстати китайские эксперименты переоценить нельзя. Они выполняют сразу несколько функций. Одна из них — доводка изделия до некоего приемлемого уровня. Все дело в том, что за тот короткий срок, что проходит между калькированием и выпуском первых серий уже «своего» изделия обычно проходит довольно мало времени, которого явно не может хватить для изготовления
Правда, они существенно отличаются от своих предков и дизайном, качеством и прошли не малый путь модернизации. Водители таких авто теперь работают в современных кабинах, а машины оснащены качественными дизельными двигателями. В результате на сегодняшний день модельный ряд Китая представляет собой автомобили конструкции
Эксперименты по доводке изделий обычно заканчиваются тогда, когда техника становится конкурентоспособной. Причем, этот шаг, как правило, совпадает с самостоятельным выходом на рынок теперь уже со своей, чисто китайской продукцией. Отсюда понятно стремление Китая сокращать количество предприятий с совместным производством, предпочитая самостоятельно конструировать и выпускать новые модели грузовиков, используя самые новейшие зарубежные достижения. Вполне логично, что для страны, вынужденной тратить огромные средства на закупку важнейших природных ресурсов, было бы непозволительной роскошью оставаться еще и крупным импортером оборудования, поэтому в Китае всячески стимулируется развитие собственного машиностроения.
Перспектива — половина рынка
В качестве веской причины,
Закрепиться и дать к себе привыкнуть
В том, что касается поставок китайской спецтехники в Россию, то благодаря активизации дилеров, достигнув своего пика в 2007 г., в
Однако даже то, что поставлено и продолжает поставляться, вполне обеспечивает привыкание к китайской спецтехнике среди потенциальных покупателей России. Фокус в том, что, потеснив «серых» поставщиков, продвижением китайской строительной техники теперь в основном занимаются крупные российские компании. Они напрямую сотрудничают с китайскими производителями, проводят внутрироссийскую сертификацию продукции, создают инфраструктуру, гарантирующую ставший уже привычным в России «европейский» сервис, оказывают информационную поддержку. При этом они утверждают, что, не смотря на повышение качества российской техники, ее производители в ближайшие годы будут терять свои проценты на рынке России.
Примерно в такой же ситуации оказались российские производители грузовых автомобилей, где конкуренцию и КАМАЗам, и грузовикам западных фирм составляет китайская техника. За последние годы в этом сегменте укрепились такие производители, как Howo (Sinotruk),
В дополнение ко всему, предвзятое отношение к китайской спецтехнике постепенно сходит на нет благодаря увеличению количества информации о производителях из КНР. К примеру, достаточно четко сработал стереотип, ориентированный на принадлежность заводов Howo (Sinotruk),
В свою очередь, российские автозаводы, за редким исключением, оказались не готовы предложить рынку автомобили нужной номенклатуры и требуемого качества. В результате спрос все чаще удовлетворяется за счет импорта. Практически полностью захватив пустующий сегмент магистральных тягачей для международных перевозок, зарубежные производители в последнее время активизировались и в других сегментах рынка. А производители из России теряют позиции даже в тех сегментах, где они были традиционно прочны.
Поэтому уже не выглядят, как необычные, такие объявления: «Компания поставляет в Россию спецтехнику из Китая: китайские тягачи Hania, тягачи Faw, китайские самосвалы Faw, самосвалы Hania, карьерные самосвалы, китайские бульдозеры Shantui, Shehwa, автокраны Zoomlion, фронтальные погрузчики XCMG Changlin, экскаваторы XCMG XCG, Kobelco, Komatsu, автогрейдеры, дорожные катки, трубоукладчики Shantui, асфальтоукладчики XCMG и запчасти».
Источник: http://exkavator.ru/